В настоящее время разработка малоразмерных газотурбинных двигателей (МГТД) является актуальной задачей. Они применяются в качестве элементов силовых установок небольших самолетов, беспилотных летательных аппаратов, самолетов-мишеней и крылатых ракет, а также приводов электрогенераторов, элементов автономных энергетических установок и вспомогательных силовых установок самолетов. Растущий спрос на новейшие военные технологии для усиления систем обороны различных стран, способствует росту рынка МГТД для беспилотных летательных аппаратов.
С учётом растущего спроса на беспилотные летательные аппараты и реактивные мишени, МГТД может стать перспективным решением для применения в качестве силовой установки.
Основополагающим принципом концепции создания перспективных МГТД является унификация – разработка семейства двигателей различного назначения на основе базового газогенератора, что позволяет существенно сократить сроки создания двигателей и уменьшить затраты на их разработку и изготовление.
МГТД-22 «Колибри» - двигатель, отличающийся компактностью, малым весом, высокой удельной мощностью и наличием уникальной системы управления, что делает его более эффективным и применимым в разных отраслях. В рамках проекта удалось решить конструкторскую задачу, изготовив компактный, относительно лёгкий и при этом достаточно мощный газотурбинный агрегат, который способен поднять в воздух летательный аппарат самолётного типа массой около 100 кг. А специально разработанная для МГТД-22 «Колибри» система управления оптимизирует работу двигателя на всех режимах полёта и делает его более экономичным, обеспечивая тем самым возможность увеличения дальности полета.
Ожидаемые характеристики двигателя следующие: масса 2.1 кг, габариты 118х306 мм, тяга 220 Н на максимальных оборотах, максимальная частота вращения ротора - 115 тыс. об/мин, расход топлива – 0,7 л/мин, межремонтный ресурс - 30 ч.
С учётом растущего спроса на беспилотные летательные аппараты и реактивные мишени, МГТД может стать перспективным решением для применения в качестве силовой установки.
Основополагающим принципом концепции создания перспективных МГТД является унификация – разработка семейства двигателей различного назначения на основе базового газогенератора, что позволяет существенно сократить сроки создания двигателей и уменьшить затраты на их разработку и изготовление.
МГТД-22 «Колибри» - двигатель, отличающийся компактностью, малым весом, высокой удельной мощностью и наличием уникальной системы управления, что делает его более эффективным и применимым в разных отраслях. В рамках проекта удалось решить конструкторскую задачу, изготовив компактный, относительно лёгкий и при этом достаточно мощный газотурбинный агрегат, который способен поднять в воздух летательный аппарат самолётного типа массой около 100 кг. А специально разработанная для МГТД-22 «Колибри» система управления оптимизирует работу двигателя на всех режимах полёта и делает его более экономичным, обеспечивая тем самым возможность увеличения дальности полета.
Ожидаемые характеристики двигателя следующие: масса 2.1 кг, габариты 118х306 мм, тяга 220 Н на максимальных оборотах, максимальная частота вращения ротора - 115 тыс. об/мин, расход топлива – 0,7 л/мин, межремонтный ресурс - 30 ч.

В 2024 году на базе инжинирингового центра Самарского университета изготовлен комплект двигателей и проведены исследовательские огневые испытания 5 опытных образцов на испытательном полигоне инжинирингового центра.
На сегодняшний день Инжиниринговый центр участвует в проекте по разработке критических технологий для двигателей БАС, в рамках федеральной программы развития БАС.
В 2025 году перед коллективом инжинирингового центра по данному проекту стоят следующие задачи:
На сегодняшний день Инжиниринговый центр участвует в проекте по разработке критических технологий для двигателей БАС, в рамках федеральной программы развития БАС.
В 2025 году перед коллективом инжинирингового центра по данному проекту стоят следующие задачи:
- Доводка двигателя по результатам огневых испытаний;
- Отработка системы управления двигателем;
- Импортозамещение агрегатов двигателя (насос, стартер, клапан);
- Освоение мелкой серии и снижение себестоимости.